Практическая польза для Бизнеса +7 (499) 682-72-02

- Главная - Решения и услуги - Управленческий консалтинг- Сервис описания, оптимизации и управления бизнес-процессами

Сервис описания, оптимизации и управления бизнес-процессами

Сервис начинается с анализа их текущего состояния в Компании и разработки предложений по их реструктуризации, то есть, с изменения состава и порядка выполнения функций и их исполнителей, исключения избыточных или дублирующих функций, оптимизации количества контрольных функций и т.д. Изменение структуры бизнес-процессов может привести к изменениям в организационной структуре. В простых случаях эти изменения выражаются в передаче определенных функций, а возможно и соответствующего персонала, из одного подразделения Компании в другое. Результатом является формализованное описание бизнес-процессов и организационной структуры в состоянии «как должно быть». Для описания и оптимизации бизнес- процессов используется программный продукт АРИС.

После формализации бизнес-процессов разрабатывается необходимая нормативно-методическая документация (Регламенты бизнес-процессов, Положения о структурных подразделениях, Должностные инструкций работников). Для дальнейшего совершенствования и управления бизнес-процессами проводятся ряд мероприятий, позволяющих контролировать реализацию бизнес-процессов и своевременно вносить в них изменения, на основании апробированных методик, что обеспечивает рост показателей деятельности Компании, либо предотвращает их снижение.

Методология:

  • Корпоративная Методика ООО «СИАМ консалтинг» описания бизнес-процессов, включающая методики системно-аналитического обследования и стандарты моделирования.
  • Корпоративная технология управления эффективностью бизнес-процессами «СИАМ консалтинг», включающая проведение аудитов и хронометражей бизнес- процессов, совершенствования бизнес-процессов, расчета оптимальной численности персонала.

Проблемы:

  • Отсутствие гибкости и управляемости Компании по причине непрозрачности бизнес-процессов и недостоверной информации о состоянии Компании;
  • Низкая удовлетворенность Клиентов и даже их потеря;
  • Упущенная выгода от реализации услуг;
  • Утрата инвестиций в новые технологии;
  • Низкая рентабельность и высокие затраты, в том числе на заработную плату персонала;
  • Штрафные санкции за нарушение сроков оказания услуг, несвоевременное предоставление отчетности в контролирующие органы;
  • Высокая длительность и избыточные затраты на внедрение новых информационных технологий.

Какого эффекта можно ожидать от оптимизации бизнес-процессов:

Анализ мирового опыта показывает, что средние количественные оценки результатов внедрения эффективных методов управления бизнес-процессами составляют:

  • Снижение затрат на производство товаров/услуг и управление - от 25 %.
  • Снижение затрат на выполнение функций, не добавляющих стоимости - в 2-3 раза.
  • Сокращение сроков выполнения заказов клиентов - от 50%.
  • Сокращение численности персонала - от 10%.
  • Сокращение времени простоя персонала - от 20%.

Что дает Услуга:

Формализация и оптимизация позволяют сделать бизнес-процессы адекватными текущими и перспективными бизнес-задачами Компании, обеспечив эффективное решение.

Какие выгоды дает Сервис:

Предприятию в целом:

  • Решение задачи повышения операционной эффективности на системной основе за счет постоянного совершенствования бизнес-процессов и объемов потребляемых ресурсов, что приведет к повышению рентабельности и снижению затрат.
  • Повышение удовлетворенности Клиентов за счет оптимизации клиентоориентированных бизнес-процессов.
  • Разграничение сфер ответственности различных подразделений и отдельных должностных лиц при осуществлении деятельности.
  • Возможность объективной оценки результатов деятельности подразделений Предприятия по конечным результатам.
  • Снижение сроков и оптимизацию затрат на внедрение/модификацию ИТ-решений, используемых для автоматизации бизнес-процессов.

Структурным подразделениям Предприятия:

  • Соответствие Должностных инструкций сотрудников и Положений о подразделениях Предприятия реально выполняемым ими функциям.
  • Простоту, оперативность и минимальные затраты на актуализацию Должностных инструкций сотрудников и Положений о подразделениях Предприятия при внедрении новых производственных и управленческих технологий, изменении бизнес-процессов и организационной структуры Предприятия.
  • Возможность определения оптимальной численности персонала, в том числе в разрезе подразделений и должностей.
  • Возможность аргументировано рассматривать предложения по внесению изменений в штатное расписание.
  • Простоту, оперативность и минимальные затраты на актуализацию штатного расписания Предприятия.
  • Возможность моделировать предлагаемые изменения в бизнес-процессах и штатном расписании прежде, чем инициировать необходимые организационные решения.
  • Прозрачную оценку деятельности подразделения в целом и отдельных сотрудников, основанную на достижении показателей эффективности бизнес-процессов, в которых они участвуют.
  • Простоту и минимальные затраты на обучение новых работников с использованием актуальных и согласованных по всем параметрам Должностных инструкций и Стандартов предприятия (Регламентов бизнес-процессов).
  • Возможность обоснованного наложения взысканий на работников за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, благодаря закреплению в Должностных инструкциях реально выполняемых ими функций с уровнем детализации, исключающим возможность их неоднозначной трактовки.

Перечень оказываемых Услуг:

  • Методологическая поддержка пользователей по вопросам описания бизнес-процессов (разъяснение методологических аспектов документирования бизнес-архитектуры, применяемой технологии управления бизнес-процессами, состава оказываемых услуг и т.п.). Осуществляется в формате семинаров либо индивидуальных консультаций
  • Публикация моделей бизнес-процессов на Корпоративном интранет-портале Заказчика
  • Услуги по совершенствованию и изменению бизнес-процессов и организационной структуры Заказчика:
    • Разработка/актуализация описаний моделей бизнес-процессов
    • Проектирование/актуализация организационной структуры
    • Разработка/актуализация Должностных инструкций работников, Положений о структурных подразделениях
    • Разработка/актуализация Регламентов бизнес-процессов
    • Аудит бизнес-процессов
    • Хронометраж бизнес-процессов
    • Оптимизация бизнес-процессов
    • Разработка показателей эффективности бизнес-процессов, подготовка предложений по целевым
    • значениям показателей
    • Расчет оптимальной численности персонала
    • Измерение фактических значений показателей эффективности бизнес-процессов



Как генеральному директору наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия?

читать статью

Наверх