- Главная - Решения и услуги - Управленческий консалтинг- Сервис описания, оптимизации и управления бизнес-процессами
Сервис описания, оптимизации и управления бизнес-процессами
Сервис начинается с анализа их текущего состояния в Компании и разработки предложений по их реструктуризации, то есть, с изменения состава и порядка выполнения функций и их исполнителей, исключения избыточных или дублирующих функций, оптимизации количества контрольных функций и т.д. Изменение структуры бизнес-процессов может привести к изменениям в организационной структуре. В простых случаях эти изменения выражаются в передаче определенных функций, а возможно и соответствующего персонала, из одного подразделения Компании в другое. Результатом является формализованное описание бизнес-процессов и организационной структуры в состоянии «как должно быть». Для описания и оптимизации бизнес- процессов используется программный продукт АРИС.
После формализации бизнес-процессов разрабатывается необходимая нормативно-методическая документация (Регламенты бизнес-процессов, Положения о структурных подразделениях, Должностные инструкций работников). Для дальнейшего совершенствования и управления бизнес-процессами проводятся ряд мероприятий, позволяющих контролировать реализацию бизнес-процессов и своевременно вносить в них изменения, на основании апробированных методик, что обеспечивает рост показателей деятельности Компании, либо предотвращает их снижение.

Методология:
- Корпоративная Методика ООО «СИАМ консалтинг» описания бизнес-процессов, включающая методики системно-аналитического обследования и стандарты моделирования.
- Корпоративная технология управления эффективностью бизнес-процессами «СИАМ консалтинг», включающая проведение аудитов и хронометражей бизнес- процессов, совершенствования бизнес-процессов, расчета оптимальной численности персонала.

Проблемы:
- Отсутствие гибкости и управляемости Компании по причине непрозрачности бизнес-процессов и недостоверной информации о состоянии Компании;
- Низкая удовлетворенность Клиентов и даже их потеря;
- Упущенная выгода от реализации услуг;
- Утрата инвестиций в новые технологии;
- Низкая рентабельность и высокие затраты, в том числе на заработную плату персонала;
- Штрафные санкции за нарушение сроков оказания услуг, несвоевременное предоставление отчетности в контролирующие органы;
- Высокая длительность и избыточные затраты на внедрение новых информационных технологий.
Какого эффекта можно ожидать от оптимизации бизнес-процессов:
Анализ мирового опыта показывает, что средние количественные оценки результатов внедрения эффективных методов управления бизнес-процессами составляют:
- Снижение затрат на производство товаров/услуг и управление - от 25 %.
- Снижение затрат на выполнение функций, не добавляющих стоимости - в 2-3 раза.
- Сокращение сроков выполнения заказов клиентов - от 50%.
- Сокращение численности персонала - от 10%.
- Сокращение времени простоя персонала - от 20%.
Что дает Услуга:
Формализация и оптимизация позволяют сделать бизнес-процессы адекватными текущими и перспективными бизнес-задачами Компании, обеспечив эффективное решение.

Какие выгоды дает Сервис:
Предприятию в целом:
- Решение задачи повышения операционной эффективности на системной основе за счет постоянного совершенствования бизнес-процессов и объемов потребляемых ресурсов, что приведет к повышению рентабельности и снижению затрат.
- Повышение удовлетворенности Клиентов за счет оптимизации клиентоориентированных бизнес-процессов.
- Разграничение сфер ответственности различных подразделений и отдельных должностных лиц при осуществлении деятельности.
- Возможность объективной оценки результатов деятельности подразделений Предприятия по конечным результатам.
- Снижение сроков и оптимизацию затрат на внедрение/модификацию ИТ-решений, используемых для автоматизации бизнес-процессов.
Структурным подразделениям Предприятия:
- Соответствие Должностных инструкций сотрудников и Положений о подразделениях Предприятия реально выполняемым ими функциям.
- Простоту, оперативность и минимальные затраты на актуализацию Должностных инструкций сотрудников и Положений о подразделениях Предприятия при внедрении новых производственных и управленческих технологий, изменении бизнес-процессов и организационной структуры Предприятия.
- Возможность определения оптимальной численности персонала, в том числе в разрезе подразделений и должностей.
- Возможность аргументировано рассматривать предложения по внесению изменений в штатное расписание.
- Простоту, оперативность и минимальные затраты на актуализацию штатного расписания Предприятия.
- Возможность моделировать предлагаемые изменения в бизнес-процессах и штатном расписании прежде, чем инициировать необходимые организационные решения.
- Прозрачную оценку деятельности подразделения в целом и отдельных сотрудников, основанную на достижении показателей эффективности бизнес-процессов, в которых они участвуют.
- Простоту и минимальные затраты на обучение новых работников с использованием актуальных и согласованных по всем параметрам Должностных инструкций и Стандартов предприятия (Регламентов бизнес-процессов).
- Возможность обоснованного наложения взысканий на работников за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, благодаря закреплению в Должностных инструкциях реально выполняемых ими функций с уровнем детализации, исключающим возможность их неоднозначной трактовки.
Перечень оказываемых Услуг:
- Методологическая поддержка пользователей по вопросам описания бизнес-процессов (разъяснение методологических аспектов документирования бизнес-архитектуры, применяемой технологии управления бизнес-процессами, состава оказываемых услуг и т.п.). Осуществляется в формате семинаров либо индивидуальных консультаций
- Публикация моделей бизнес-процессов на Корпоративном интранет-портале Заказчика
- Услуги по совершенствованию и изменению бизнес-процессов и организационной структуры Заказчика:
- Разработка/актуализация описаний моделей бизнес-процессов
- Проектирование/актуализация организационной структуры
- Разработка/актуализация Должностных инструкций работников, Положений о структурных подразделениях
- Разработка/актуализация Регламентов бизнес-процессов
- Аудит бизнес-процессов
- Хронометраж бизнес-процессов
- Оптимизация бизнес-процессов
- Разработка показателей эффективности бизнес-процессов, подготовка предложений по целевым
- значениям показателей
- Расчет оптимальной численности персонала
- Измерение фактических значений показателей эффективности бизнес-процессов
